Начинающему предпринимателю

Задать вопрос

    Вопрос - Ответ

    Задать вопрос

    Максимиллиан, только собираюсь заняться бизнесом, услуги

    Добрый день
    Помогите мне. Мне нужно арендовать места в парках под аттракционы. Подскажите к кому мне обратиться. С кем обсудить вопросы по аренде? Жду ответа от вас.

    Уважаемый Максимиллиан
    Земля в парках является муниципальной собственностью и соответственно управляется Департаментом муниципальной собственности Администрации города Кирова (http://www.admkirov.ru/udms/), В отдельных случаях аренду земельных участков необходимо оформлять через администрации соответствующих районов города (например, Отдел содержания и использования территории Ленинского района: http://www.admkirov.ru/administration/districts/leninsky/contacts/).
    Кроме того, консультацию по данному вопросу можно получить в Управлении развития предпринимательства и потребительского рынка Администрации города (76-00-59, 76-00-57).


    Ирина, только собираюсь заняться бизнесом, производство

    Здравствуйте, подскажите, что необходимо, чтобы открыть цех по разделке мяса и куда необходимо обратиться?

    Уважаемая Ирина!
    Прежде чем открыть цех по разделке мяса, необходимо зарегистрировать свой бизнес в государственных органах и получить все необходимые разрешения:
    1. Для небольшого мини-цеха достаточно оформить ИП. Если Вы планируете в будущем расширить производство и поставлять свою продукцию юридическим лицам по безналичному расчету, следует сразу открывать ООО. Это позволит Вам заключать договора с поставщиками и оптовыми клиентами.
    2. Перед запуском предприятия Вам предстоит пройти несколько проверок. В первую очередь, нужно получить разрешения от пожарной инспекции и СЭС.
    3. Все сотрудники предприятия должны иметь санитарные книжки – это обязательное условие. Кроме этого, работники цеха должны проходить постоянный медосмотр, о котором делается соответствующая запись в их санитарной книжке.
    4. В своей работе Вы должны руководствоваться Правилами в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах малой и средней мощности (утв. Приказом МСХ РФ от 12.04.2014 года № 72).


    ЮЛ, Елена Александровна

    C 17 июня в оформлении отгрузочных документов произошли изменения - возникла необходимость заполнять транзитную декларацию.


    Решение Комиссии Таможенного союза (КТС) N 289 от 28.06.2010, утвердившее формы транзитной декларации, вступило в силу на территории Таможенного союза 1 января 2011 года, необходимость её предоставления предусмотрена Таможенным кодексом.
    Транзитная декларация представляется таможенному органу отправления на партию товаров, под которой понимаются товары, перевозимые от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу.
    На основании статьи 182 Таможенного кодекса Таможенного союза в качестве транзитной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и иные документы, содержащие сведения, установленные в упомянутой статье. В качестве транзитной декларации также могут использоваться документы, предусмотренные международными договорами государств - членов Таможенного союза, в частности, книжка МДП, предусмотренная Таможенной конвенцией о перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года, и прилагаемые к ней документы.
    Транзитная декларация должна содержать следующие сведения о (об):
    1) отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
    2) стране отправления, стране назначения товаров;
    3) декларанте;
    4) перевозчике;
    5) транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;
    6) наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;
    7) коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков;
    8) весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности или
    Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;
    9) количестве грузовых мест;
    10) пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
    11) документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;
    12) планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.
    Если принимаемые в качестве транзитной декларации документы, указанные в пункте 2 статьи 182, не содержат всех необходимых сведений, недостающие сведения должны содержаться в прилагаемых к такой транзитной декларации либо следующих вместе с ней документах, представляемых таможенному органу.
    Таможенный орган не вправе требовать от декларанта представления других сведений, за исключением сведений, указанных выше.
    Транзитная декларация регистрируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных систем и информационных технологий, применяемых таможенными органами.
    По данным таможенных органов в случае отсутствия оформленной на товар книжки МДП а также для упрощения транзита по территории лучше оформить транзитную декларацию, не полагаясь на иные товаросопроводительные документы.


    Александр, только собираюсь заняться бизнесом, услуги

    Какая существует господдержка для малого и среднего бизнеса.Какие существуют льготы.

    Уважаемый Александр
    Полная информация о мерах господдержки размещена на нашем сайте в разделе "Формы и виды поддержки". В настоящее время Вы можете воспользоваться следующими мерами поддержки:
    1. Конкурс среди субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий по договорам финансовой аренды (лизинга).
    Субсидированию подлежат затраты субъектов малого предпринимательства, связанные с приобретением основных средств по договорам финансовой аренды (лизинга), за исключением расходов на приобретение легкового автотранспорта и автотранспорта с типом кузова «пикап».
    Размер субсидии составляет 100% от суммы авансового платежа по договору финансовой аренды (лизинга), но не может превышать:
    • 300 тыс. рублей — для субъектов малого предпринимательства, приобретающих транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг;
    • 500 тыс. рублей — для субъектов малого предпринимательства, приобретающих транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых более 3500 кг, а также спецтехнику;
    • 700 тыс. рублей — для субъектов малого предпринимательства, приобретающих иные основные средства.
    Приём документов от субъектов малого предпринимательства, желающих принять участие в конкурсе, осуществляется с 28 апреля по 27 мая 2014 года (включительно)по адресу: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 69, каб. 201, областной департамент развития предпринимательства и торговли. По всем вопросам участия в конкурсе обращаться по телефону (8332) 38-14-57, 38-14-71, 38-11-08, 65-09-29.
    Более подробная информация по ссылке: http://mbko.ru/assistance/finance/subsidy/leasing/
    2. Льготное кредитование малых и средних предприятий. Данный вид поддержки оказывает Кировской областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства.
    Информация о кредитных продуктах размещена на сайте: http://kfpp.ru/services/
    3. Субсидии на поддержку проектов начинающих предпринимателей (город Киров): http://mb.admkirov.ru/node/9426


    Всеволод, ИП, торговля

    Можно ли узнать подробнее про программы финансирования малому бизнесу?

    Уважаемый Всеволод!
    Виды финансовой поддержки на 2017 год ещё не утверждены.
    В настоящее время в регионе активно работает Кировский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, готовый предоставить займы на следующих условиях — от 7 до 10 % годовых на срок до 3 лет.
    Подробная информация на сайте Кировского областного фонда поддержки предпринимательства по ссылке: http://kfpp.ru/services/


    ИП, Екатерина

    Здравствуйте. Может вы подскажете лизинговые компании, которые работают с начинающими предпринимателями?


    Уважаемая Екатерина!
    По условиям нашего договора с департаментом развития предпринимательства и торговли Кировской области мы не имеем право размещать в консультациях информацию рекламного характера. Контактную информацию лизинговых компаний в г.Кирове Вы легко можете найти в Интернете. В любом случае каждая из таких компаний будет подходить к лизингополучателю индивидуально. К сожалению, практика предоставления субсидий показывает, что начинающие предприниматели не всегда могут объективно оценить свои возможности, завышают показатели эффективности своей работы, что приводит к неблагоприятным последствиям. Так, в 2011 году в бюджет области было возвращено 2 гранта, выданных начинающим предпринимателям, в 2012 году стоит вопрос о возврате 4 грантов. Поэтому сомнения лизинговой компании - повод ещё раз оценить возможности своей фирмы.


    Фатима, ИП, торговля

    Добрый день! Я начинающий индивидуальный предприниматель, всего 5 месяцев. Занимаюсь продажей учебников, книг и канцтоваров. Могу ли я получить кредит с пониженной ставкой на пополнение оборотных средств? Если да, то что для этого нужно сделать. В любом случае спасибо за консультацию, с уважением Фатима Зубарева.

    Уважаемая Фатима!
    Вы можете воспользоваться данным видом поддержки, если осуществляете деятельность не менее 3-х месяцев. Для этого Вам необходимо обратиться в Кировский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства. Информация о кредитных продуктах и перечень необходимых документов размещены на сайте: http://kfpp.ru/support/standart/ Телефоны кредитного отдела: (8332) 643-621, 648-649
    Также информируем, что в настоящее время Администрация города Кирова принимает документы на конкурс по предоставлению субсидий на поддержку проектов начинающих предпринимателей (город Киров): http://mb.admkirov.ru/node/9426 .


    Анастасия, только собираюсь заняться бизнесом, торговля

    Здравствуйте! Хочу открыть свое ИП, заняться продажей продукции здорового питания. Могу ли я получить финансовую государственную поддержку на развитие бизнеса? И можно ли обратиться куда-нибудь за подробной консультацией?

    В настоящее время в регионе активно работает Кировский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, готовый предоставить займы на следующих условиях — от 7 до 10 % годовых на срок до 3 лет.
    Подробная информация на сайте Кировского областного фонда поддержки предпринимательства по ссылке: http://kfpp.ru/services/


    ФЛ, Ольга

    Здравствуйте. Мы хотели бы приобрести в лизинг автомобиль Газель, будет ли распространяться на нас программа субсидирования и на каких условиях?


    Уважаемая Ольга!
    В случае, если Вы планируете приобрести грузовое автотранспортнее средство, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 кг (к таким относится а/м "Газель"), то Вы вправе рассчитывать на следующие виды субсидий:
    - возмещение затрат по выплате авансовых платежей - 100 % от авансового платежа но не более 150 тыс. рублей по одному договору;
    - Возмещение части затрат по выплате ежемесячных лизинговых платежей - в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на дату уплаты СМП процентов по договору лизинга, от суммы ежемесячных лизинговых платежей, но не более 150 тыс. рублей по одному договору.
    По одному договору финансовой аренды (лизинга) СМП могут воспользоваться только одним видом субсидии. Подробная информация о требованиях, предъявляемых к получателям государственной поддержки в виде субсидий на возмещение части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга), и необходимых для этого документах размещена по ссылке: http://mbko.ru/assistance/finance/subsidy/leasing/
    Прием документов на субсидирование затрат за счет средств областного бюджета начинается 26.06.2012, за счет федерального бюджета - ориентировочно - октябрь-ноябрь 2012 года.


    Елена Ивановна, ООО, торговля

    ООО "Алла" имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в продовольственном магазине. Что нужно для дополнения к лицензии, чтобы открыть кафе с продажей алкоголя в розлив?

    Уважаемая Елена Ивановна!
    В данном случае необходимо будет переоформить лицензию, внеся в перечень объектов, на которые она распространяется, ещё одно помещение.
    Для этого необходимо представить в отдел лицензирования следующие документы:
    • Заявление на переоформление лицензии, поданное заявителем
    • Копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;
    • Ранее выданную лицензию;
    • Документы, подтверждающие необходимость переоформления лицензии. При изменении местонахождения обособленных торговых объектов или увеличении их количества в лицензии: документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более: копию свидетельства о регистрации собственности или копию договора аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления, зарегистрированных в установленном порядке. Госпошлина за переоформление составит 2 тысячи рублей.
    В случае отказа Вам в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции государственная пошлина, уплаченная Вами в бюджет, возврату не подлежит! Кроме того, при повторной подаче заявления на выдачу, переоформление, продление срока действия лицензии государственная пошлина уплачивается снова!
    Во избежание недоразумений департамент просит Вас перед подачей заявления удостовериться в отсутствии задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам и в соответствии Ваших торговых объектов действующему законодательству (по местоположению, права пользования, площади и др.), а так же в соответствии заявителя всем лицензионным требованиям. Рекомендуем для представления документов на лицензирование алкогольной продукции предварительно записываться по телефонам: 38-11-74, 38-13-45 (переоформление и продление лицензии). Также по данным телефонам Вы можете задать все интересующие вас вопросы непосредственно специалистам.